Как яхтенная индустрия реагирует на коронавирус...

ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ
(о яхтах, парусах и плаваниях)

Как яхтенная индустрия реагирует на коронавирус...

Всем нам уже давно стало очевидно — мы живем в новом мире, который в одночасье погрузился в панику по поводу коронавируса. Цены на нефть падают, границы закрываются, где-то карантины, в Ухани празднуют победу, вся Италия сидит дома, в США введен режим ЧС, Россия ограничила рейсы в Европу — безучастным оставаться в таком мире совершенно невозможно и даже просто глупо.
В эпоху закрытых границ и отмененных фестивалей сильнее всего страдает, конечно, индустрия туризма, которая и так довольно сложно соткана из тысяч договоренностей, налаженных связей и других достоинств глобализации. В этом небольшом материале мы расскажем о том, как реагирует на вирус именно индустрия парусного спорта и яхтинга, работающая абсолютно по тем же правилам.
Вы, наверное, прекрасно себе представляете, что самая верхняя и наиболее заметная часть яхтенной индустрии — это владельцы флота и проводники, которые отправляют людей на этот самый флот. То есть почти, все, что делает Сила ветра, происходит на арендованных в чартерных компаниях лодках. Мы обучаем капитанов, организуем экспедиции, тренировки и регаты, создаем для вас огромную массу разнообразия, а вот яхты по всему миру отыскиваем у владельцев этих лодок — как у частных, так и у больших компаний.
После введения карантинных мер первыми, у кого начались проблемы, стали чартерные компании — им непросто вернуть сотни тысяч евро, которые заплатили клиенты за аренду яхт. Не потому, что жалко, а потому что эти деньги уже давно превратились в выплаты по кредитам, новые яхты, страховые взносы, годовые контракты за стоянку, зарплаты и ремонты. В яхтинге ни у кого не получается в случае форс-мажора возвращать деньги назад клиенту — эта индустрия устроена совсем иначе, чем, например, авиасообщение.
Чартерные компании все равно ищут выходы. Так, например, гигант Dream Yacht Charter, владеющий флотом по всему миру, предлагает сразу несколько неплохих опций. Во-первых, можно в последний момент изменить бронирование лодки с одного региона на другой, если этот сейчас находится в карантине или просто опасен с точки зрения заражения. Во-вторых, в некоторых регионах уменьшается депозит, который необходимо вносить за яхту. В качестве рекомендации Dream Yacht советуют выбирать сейчас скандинавские страны, где с вирусом попроще, да и регион не настолько загружен туристами.
К сожалению, такой шикарный набор опций (в первую очередь смена одного региона на другой) возможен только в гигантской чартерной компании, у которой лодки есть чуть ли не во всех странах мира. Давайте посмотрим теперь на другую область — небольшие, но хорошо устроенные чартерные компании, работающие внутри Италии, оказавшейся в самых жутких с точки зрения вируса условиях.

Например, наши друзья из Spartivento — отличный пример очень человечной и надежной чартерной. По их примеру ведут себя (или стараются) многие другие компании по всей Европе. Если усреднить, то их политику сейчас можно описать в трех основных положениях. Первое — деньги не способен вернуть абсолютно никто по причинам, о которых сказано выше, и с этим особо нечего поделать. Второе — если по объективным причинам, не зависящим от вас, вы не можете добраться до места старта путешествия, то ваше бронирование с удовольствием перенесут на другую дату в 2020 или даже на 2021 год. И третье — лодку сейчас можно забронировать с минимальной предоплатой, а подтверждающий остаток заплатить в самом конце, за две недели до начала путешествия.
Все это, конечно, вызывает довольно высокий уровень неопределенности, сложности с планированием отпусков и не дает никаких ответов, но это та гибкость, которая нужна для того, чтобы в ситуации перекрывающихся и снова открывающихся границ суметь оказаться в приключении, о котором мечтаешь. Все-таки билеты на самолет в случае чего можно будет вернуть, а потом купить новые и оказаться под парусом в той же Италии, когда эпидемия стихнет.
Касаются все эти меры, конечно, только европейских или международных чартерных компаний. Тот же Таиланд, сумевший вовремя остановить распространение вируса, вообще никак не реагирует на происходящее — местные владельцы яхт не принимают абсолютно никаких мер, потому что сам Таиланд умудрился отлично подготовиться к эпидемии. Примерно то же самое происходит сейчас на Карибах и Сейшелах.
В итоге результат довольно простой: деньги возвращать никто не будет, потому что в рамках чартерной индустрии это просто невозможно, но все при этом проявляют довольно высокий уровень отзывчивости и гибкости, как и положено в парусной традиции. Можно не переживать за запланированную на майские праздники поездку — если будет все плохо, вы сможете вернуть деньги за авиаперелет, а бронирование лодки вам перенесут на другие даты.
Теперь давайте посмотрим на Силу ветра — будем пользоваться нашим примером как самой большой яхтенной школой в России. Мы, конечно, напрямую зависим от чартерных компаний и частных владельцев яхт и точно так же закапываем большую часть средств в бронирование лодок на весь сезон, а еще в развитие компании, крутые проекты в России и зарплаты самой лучшей в мире команде.
Сейчас мы, понимая, что впереди нас всех ждет сложный с точки зрения путешествий год, пытаемся организовать очень много всего интересного внутри страны, что давно напрашивалось, и внутри Москвы в частности. Как минимум для того, чтобы у вас все равно был шанс оказаться на яхте, где бы она ни стояла. У нас уже есть Белое море, Ейск, Камчатка, а скоро мы анонсируем новые направления. При этом можно всегда просто на выходные сгонять в Питер покататься на спортивных лодках, а из Питера можно в свою очередь приехать на передышку в Москву.
Школа капитанов, теоретический курс которой проходит в Москве и Питере, а практика — в Турции, пока работает в полном объеме, если не сказать больше. Школьные занятия мы на время перенесли для вас в онлайн-режим, чтобы вам было веселее проводить вечера в квартире. Возможно, пока идея провести каникулы в Италии звучит немного странно, неплохим вариантом будет не тратить сезон на ожидание и получить за это время капитанские права.
Школа капитанов теперь онлайн
Занятия нашей школы капитанов теперь тоже будут проходить онлайн. В новом формате лекции будут длиннее, а времени на вопросы преподавателю — больше. Неважно, в каком вы городе, начинайте погружаться в парусную культуру уже сейчасПодробнее
В общем, это все хорошо, но впереди нас ждет Большая и Учебная регаты в Греции на майские праздники. Пока в Греции все спокойнее, чем в большинстве других стран Европы, но мы не уверены, что регата состоится в те даты, на которые мы ее запланировали. Планов на этот счет у нас несколько, и все они так или иначе связаны с переносами, которые предлагают чартерные компании. Опять же — билеты на самолет мы все сможем вернуть, потому что авиакомпании уже делают это стабильно, а регату перенесем на другие даты. Но пока наша основная стратегия — ждать. Давайте дождемся момента за пару недель до регаты, когда можно будет принять взвешенное решение относительно возможности ее проведения, и надеяться, что Греции удастся справиться с вирусом лучше, чем Италии. Мы в любом случае связываемся с греческими коллегами несколько раз в неделю, регулярно проверяем новости и активно следим за ситуацией, чтобы суметь вовремя вас проинформировать.
Давайте резюмируем — наша политика простая и единственно возможная сейчас: деньги за поездку вернуть не получится, но зато получится, в случае отмены, перенести регату на другие даты. Если кто-то в эти новые даты поехать не сможет, мы готовы предоставить адекватный эквивалент в любом из наших действующих проектов — можно поехать в следующем году, можно поехать в экспедицию по России (Белое море, Камчатка, Ейск и другое), можно целый сезон заниматься в Строгино и Орешке или отправиться в школу капитанов. Сейчас мы бросили все усилия на то, чтобы создать для вас большой выбор внутрироссийских поездок на вторую половину 2020 года. Ждите новостей.
Мы настоятельно не рекомендуем вам сейчас покупать поездки на яхтинг в Европу — как минимум до середины июня, даже если другие яхтенные компании уверяют вас в том, что все будет хорошо. Никто не сможет вернуть деньги. Если вам их очень хочется прямо сейчас вложить в мечту о парусе — выбирайте даты не раньше середины лета. А пока мы все ждем, подключайтесь к нашей странице на Facebook, где мы будем вести бесплатные лекции о парусе, спорте и культуре, а еще подписывайтесь на нас в Instagram, Вконтакте и канале Telegram, чтобы следить за новостями.
Если попытаться провести подо всем черту, то хочется в первую очередь обратить ваше внимание на то, что яхтинг и морская культура хоть и превратились постепенно в большую индустрию, но все-таки живут они ровно по тем же правилам, что и раньше — на взаимопомощи, понимании, гибкости и поддержке. Только так, мы уверены, этот кризис и можно пережить. Ну, и не забывая мыть руки, конечно.

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "О плаваниях под парусами":

  1. 18.03.20 Как яхтенная индустрия реагирует на коронавирус...
  2. 22.01.20 Права на лодку - школы, виды, распознаваемость за рубежом
  3. 09.12.19 Час до отхода
  4. 20.11.18 Шесть вещей, которые должен знать каждый яхтсмен.
  5. 18.10.18 Между Корсикой и Сардинией