Час до отхода

ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ
(о яхтах, парусах и плаваниях)

Час до отхода

Тот, кому посчастливилось путешествовать по Ионическому морю на яхте, наверняка помнит восхитительно уютный - своими бухточками, гротами и небольшими гаванями остров Меганиси (Meganisi). Его местоположение таково, что большая часть чартерных яхт, базирующихся на Лефкасе или в Превезе, каждую пятницу и субботу становятся невольными гостями этого кусочка суши. Да и как может быть иначе? В субботу, приняв яхту в чартерной компании, стараешься уйти от шумных причалов, чтобы наконец-то пройтись под парусами или окунуться в прозрачную, на десятки метров вглубь просвечивающуюся морскую воду. Ну, а ближайшим берегом, где у причалов можно найти приют на ночь, и куда под вечер еще можно успеть дойти, является именно этот остров. Соответственно, возвращаясь из плавания, набравшись впечатлений и не рискуя оставлять на пятницу, на последний день чартера большие переходы - опять-таки присматриваешься к причалам и гаваням Меганиси - отсюда рукой подать до любого места, где держат флот чартерные компании.
К тому же, поверьте, вокруг этого острова при ветрах с любых направлений можно найти закрытую бухточку, в конце концов - выступающий в море мыс, за которым можно спокойно, встав на якоре, провести ночь.
Но, оказавшись в Греции, нам так хочется местного колорита, экзотики небольших приморских городков! Да в конце концов - просто знакомства с местной кухней в одной из портовых таверен. Ведь это тоже составляющие морского путешествия, без которых ощущение отдыха окажется неполным.
Разумеется и нам, экипажу небольшого катамарана, взятого в чартер в Превезе, было чертовски увлекательно в первый же день добраться до одного из островов архипелага и, с видом просоленных штормами морских волков пройтись по набережной какого-нибудь городка. Погода и время позволили сразу дойти до Меганиси, а при поиске стоянки выбор пал на самый большой его порт - Вати (Vathi). Учитывая то, что наш вояж начался достаточно рано, мы успели пройти от Превезы через канал у Лефкаса задолго до того, как основная масса яхт чартерного флота "ринется" на юг из марины Лефкаса и начнет занимать места у причалов ближайших населенных пунктов.
Встали мы у причала в порту Вати без особых сложностей. Даже без участия местных портовых матросов, которые в этот момент "развлекались" распутыванием якорей у двух недавно пришвартовавшихся рядом яхт.
Экипаж отправился изучать обычаи островитян и подыскивать самое привлекательное меню в местных ресторанчиках. Я же, ориентируясь на завтрашний ранний выход в сторону острова Кефалония, отправился в офис марины, чтобы тут же покончить с формальностями - рассчитаться за стоянку.
Вы даже не представляете, насколько быстро может благостное настроение поменяться на состояние ожидания конфликта! Хватило секунды, чтобы получить вроде бы обычную, но обескураживающую информацию - стоимость пребывания яхты в Вати за ночь! И сначала мысленно, чтобы избежать недопонимания, а потом вполне внятно задать сотруднику марины соответствующие моменту вопросы. Например, из чего складывается такая цена? Или другой - возможны ли к концу сезона какие-либо скидки? Для ясности уточню - катамаран Lagoon 39, на котором наша компания отправилась в вояж, по опыту предыдущих плаваний в тех же греческих водах месяцем ранее, "тянул" максимум на 35-40 евро за ночную стоянку. И это с водой, электричеством и - шансом найти душ с туалетом на берегу! Обычная же цена - 25-30 евро. Но здесь я, мягко говоря, "впечатлился" - мне предложили заплатить 82 евро! Разумеется - ни электричества, ни воды. ("Ну извините, причалы с электро- и водоснабжением уже заняты, а тарифы - одинаковые для всех").
Признаться, таких цен давненько я здесь не встречал... Я даже попытался оглянуться - уж не в Хорватии ли я?! Да вроде бы нет. Муринги мне никто не предлагал, душевых и санузлов вблизи порта тоже не видать...
Но в этой ситуации даже не в деньгах было дело! Просто не просматривалось в деятельности порта Вати ничего, что позволяло бы столь... высоко оценить стоимость стоянки!
И начал я "отрабатывать назад"... Собственно, мысль такая была с самого начала - уйти в какую-нибудь бухточку, встать засветло на якорь, бросить длинный швартов на камушек на берегу, чтобы не мотало ночью - и все! Отдыхай, купайся, наслаждайся природой. Но - хотелось попробовать портовой экзотики, проникнуться колоритом средиземноморских харчевен! Тьфу! А теперь по ночи придется искать местечко, чтоб "не сквозило", да еще - не дай бог - коллектив мог уже заказы в ресторане сделать.
Короче, соблюдая все нормы и "правила расхождения", начал я извиняться за свой незапланированный визит в этот прекрасный городок. На что барышня, сотрудница офиса, резонно заметила - коли уж встали, так платите!
И тогда пришлось "вытащить из кармана" последний козырь. Важно надув щеки, я объяснил девице, что по всем морским правилам любое судно, траулер, яхта, любое плавсредство имеет право ошвартоваться у причала любого порта на один час. И любые задержки с возвратом мне документов будут исключительно за ее счет! А нам, поскольку время уже поджимает, пора уходить из их гостеприимного городка...
...Понятно, что в итоге документы на яхту я забрал, срочно нашел свой праздношатающийся по улицам экипаж и мы благополучно перебрались в небольшую бухточку рядом.
Ну, а выводы по ситуации делайте сами. Добавлю только, что решения "сэкономить деньги" и "уйти по темноте на якорную стоянку" капитан любой яхты крайне редко принимает единолично. И когда есть согласие (респект и уважение моему экипажу)- любой поход будет огромным удовольствием!
Но вот что меня до сих пор занимает - громкие требования и упоминание какого-то закона сыграли свою роль! А вот есть ли у кого-нибудь из путешествующих на яхтах реальная ссылка или реальная страница документа, Правила или Постановления, в котором на каком-либо языке, "черным по белому" написано - в каких случаях и сколько времени есть возможность бесплатно стоять у причала? И, чтобы в итоге тебе, как шкиперу, не предъявили ни счета, ни штрафа! Что поделать - вскрылся вот такой неожиданный пробел в знаниях...
В общем, требуется помощь сообщества! Или, говоря телевизионными штампами - "помощь зала"!
Спрашиваю без иронии, правда! Потому как - найдется когда-нибудь "умник" в заштатной марине и ответит так, что последние штаны отдашь... чтобы быстрее уйти.

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "О плаваниях под парусами":

  1. 18.03.20 Как яхтенная индустрия реагирует на коронавирус...
  2. 22.01.20 Права на лодку - школы, виды, распознаваемость за рубежом
  3. 09.12.19 Час до отхода
  4. 20.11.18 Шесть вещей, которые должен знать каждый яхтсмен.
  5. 18.10.18 Между Корсикой и Сардинией