ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ (о яхтах, парусах и плаваниях)

ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ
(о яхтах, парусах и плаваниях)

В разделе "Заглядывая в архив" статей [4]

Опыт использования карманного карт-плоттера

В наше время яхтсмена электронной картографией уже не удивишь. Медленно, но верно, точно так же как в свое время приемники GPS и радиостанции, карт-плоттеры прописываются в рубках крейсерско-гоночных яхт. И если раньше их внедрению зачастую препятствовало недопонимание возможностей электронной картографии для гонок и недоверие к ней, то теперь в большой степени это только довольно высокая цена приборов. В 2004 г. на российском рынке электронной картографии произошло событие, значение которого трудно переоценить компания Garmin выпустила электронные карты большинства основных внутренних водных путей России и прилегающих к ней морей. Онега, Ладога, Рыбинка, Финский залив и прочие акватории стали доступны благодаря компактным и приемлемым по цене карт-плоттерам этой фирмы. Но положительные эмоции от этого события омрачали некоторые сомнения насколько удобно пользоваться приборами со столь малыми экранами? Что можно рассмотреть на экране со спичечный коробок при качке и дожде, управляя при этом яхтой? Поэтому было решено опробовать несколько небольших карт-плоттеров Garmin с экранами различных размеров.
Полная версия статьи
Раздел: Заглядывая в архив

Яхт-клуб Дэвида Или

Яхт-клуб Дэвида Или Дэвид Или род. 1927 г. современный американский писатель и журналист, автор многочисленных коротких рассказов. Рассказ Яхт-клуб был впервые опубликован в журнале Космополитэн в 1962 г. и тогда же удостоен премии Эдгар как лучший рассказ года. На русском языке не публиковался. Из всех клубов города самый исключительный был одновременно и самым незаметным, наименее известным посторонним. Он, видимо, не был формально организован и просто представлял собой небольшую группу влиятельных и почтенных лиц. Клуб не устраивал ни собраний, ни банкетов, не имел своего помещения, так что трудно было даже называть его клубом. По правде говоря, у него не было и названия, но обычно его называли Яхт-клубом, так как единственное видимое проявление его деятельности состояло в проводимом каждое лето непродолжительном плавании на одной-единственной шхуне. Несмотря на все это, Яхт-клуб был пределом желаний, и многие из преуспевающих людей отдали бы все с трудом добытые почести за право стать членом этого клуба.
Полная версия статьи
Раздел: Заглядывая в архив

Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта Урания-2

Петербургской производственной фирмой АВИЗО при Северной верфи закончена постройка головного образца круизной стальной 22-метровой двухмачтовой яхты. Проект новой яхты с условным обозначением Пр.2200 был разработан одним из старейших и добавим наиболее на настоящий момент профессиональных конструкторским бюро под руководством А. Стружилина. Приведем краткое описание судна, воспользовавшись любезно предоставленными редакции материалами КБ. Яхта предназначена для дальних круизов и спроектирована как судно неограниченного района плавания категории 0 в соответствии с правилами ROC. Судно имеет размерения и все технические характеристики в пределах, обычных для яхт такого класса. Остойчивость при всех эксплуатационных случаях нагрузки удовлетворяет нормам Спортсудорегистра. Непотопляемость обеспечивается при затоплении одного носового отсека.В соответствии с основным назначением на яхте оборудовано пять двухместных и одна одноместная каюта. В чартерном варианте гости будут размешаться в четырех кают ах площадью около 8 м каждая с двухъярусным расположением коек с отдельными санузлами. В средней части яхты выгорожен просторный салон с обеденным столом, камбузом и баром но правому борту.
Полная версия статьи
Раздел: Заглядывая в архив

В разделе "На "Вы" со стихией" статей [2]

Ураган разбил десятки яхт в Рапалло

Ураган разбил десятки яхт в Рапалло В гавани лигурийского городка Рапалло шторм уничтожил десятки пришвартованных лодок, среди которых была и суперяхта сына Сильвио Берлускони Silvio Berlusconi 37,8-метровая моторная лодка Il Suegno от Ferretti Custom Line 2010 года. По словам директора порта Марины Скарпино Marina Scarpino, в порту было пришвартовано 390 лодок. Стихия не пощадила больше половины. Ураган обрушился на порт Карло Рива вчера вечером. Огромные волны и ветер сталкивали друг с другом яхты. Часть судов, получив пробоины, тонула, часть выбрасывало на берег, разбивало о скалы. Я видел лишь силуэты яхт, они разбивались в темноте. Ужасное зрелище! рассказал очевидец. Подсчитать сумму ущерба, нанесенного порту, пока невозможно, но, если учесть стоимость всех разбитых яхт, то уже сейчас можно говорить о нескольких миллионах евро. Стихия не пощадила всю прибрежную зону Рапалло и другие участки залива Тигуллио, сообщает Il Messaggero. Также сильно пострадала дорога в Портофино знаменитый курорт оказался в изоляции.
Полная версия статьи
Раздел: На "Вы" со стихией

Яхта Сила Сибири села на мель на рейде Пальма-де-Мальоркa

Яхта Сила Сибири села на мель на рейде Пальма-де-Мальоркa 32-метровая яхта Сила Сибири утром 15 октября после беспокойной ночи со штормовым нагоном волны была выброшена на скалы в порту Пальма-де-Мальорка. Произошло это прямо за популярной набережной Paseo Maritimo. Как сообщает интернет-ресурс Superyachttimes.com, на борту парусной суперяхты находилось два человека экипажа, которые благополучно смогли покинуть судно. Детали происшествия остаются неясными, но, по всей видимости, яхту снесло к берегу в то время, когда она стояла на якоре. Из-за сильного волнения моря в настоящее время лодка всё ещё находится в опасном положении на скалах. Попытки снятия судна с мели пока не увенчались успехом. В 2019 2020 годах на яхте предполагалось совершить кругосветную биполярную экспедицию в рамках патриотической акции в честь открытия Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым. Для этого в сентябре 2018 года была подана заявка на получение президентского гранта под этот проект. Сила Сибири направлялась из Турции через Средиземное море в Северную Атлантику. Места назначения - порта Санкт-Петербург, яхта должна была достичь в ноябре.
Полная версия статьи
Раздел: На "Вы" со стихией

В разделе "О гонках и рекордах" статей [2]

Чемпионат России в классе SB20

14.09.2019 Чемпионат России в классе SB20. Ветер с дождем В акватории Финского залива Санкт-Петербурга продолжаются последние в этом году официальные соревнования российского календаря на Балтике. В пятницу, 13 сентября, уже с самого утра в Петербурге зарядил дождь похоже, осень все-таки добралась и до восточной Балтики. На утреннем брифинге председатель Гоночного комитета Владимир Комель поделился с участниками чемпионата прогнозом, который предрекал значительное усиление ветра до 25 узлов и выше. В этом случае мы, конечно, будем гонки отменять, пояснил главный судья. Флот хотелось бы сохранить в целости. После разведки, проведенной в море, яхтсменам было предложено выходить на дистанцию. Старт пятой гонки чемпионата был дан в 13.05, а уже через час она завершилась. Вопреки опасениям, ветер за это время не только не усилился, но в целом дул слабее вчерашнего: 12-14 узлов с западного направления. Положение скрасил мощнейший ливень, начавшийся еще за час до первого сигнала, поданного с судейского судна.
Полная версия статьи
Раздел: О гонках и рекордах

Новый рекорд Алекса Томсона Alex Thomson !

Новый рекорд Алекса Томсона Alex Thomson ! Британский шкипер Алекс Томсон Alex Thomson и его команда из четырех человек официально установили нынешним летом новый мировой рекорд дальности суточного перехода для 18,3-метровых 60-футовых однокорпусных яхт. Достижение зафиксировано Советом по скоростным рекордам Международной федерации парусного спорта. На борту гоночной HUGO BOSS IMOCA 60 команда за 24 часа успешно прошла 539,7 морских миль. Это произошло во время трансатлантического перехода из Нью-Йорка в Великобританию 19-20 июля. Яхта шла со средней скоростью 22,49 узла. Примечательно, что предыдущий рекорд - 536,81 морских миль за сутки - также принадлежал Томсону. Во время последней кругосветки Vendee Globe он 24 часа шел со скоростью 22,36 узла. Аналогичный рекорд в 468,72 мили, который яхтсмен поставил в 2002 году, никто не мог превзойти в течение следующих 10 лет. P.S. Материал подготовлен на основе ранее опубликованной в сети Интернет статьи и предназначен для лучшего понимания базовой информации данного ресурса...
Полная версия статьи
Раздел: О гонках и рекордах

В разделе "О плаваниях под парусами" статей [2]

Шесть вещей, которые должен знать каждый яхтсмен.

Что делать в ситуации человек за бортом ? Как управлять яхтой в шторм? Эксперты авторитетного журнала Sailing дают ответы на важнейшие вопросы, не разобравшись в которых в море лучше не выходить. Как работает надувной спасательный жилетБольшинство оффшорных гонщиков предпочитают пользоваться надувными спасательными жилетами. Они работают немного, чем традиционные, с пеноматериалом внутри. Жилет надувается, когда пружина в системе наполнения пробивает баллон углекислого газа. Это происходит как от растворения капсулы в воде, так и от давления на нее. В частности, система Spinlock Hammar не сработает, пока не будет погружена под воду хотя бы на четыре дюйма 10 см, как может быть в случае, когда на жилет попадают капли дождя или брызги воды. И, скорее всего, она сработает с задержкой, если на плаву вас держит одежда. В идеале датчики надувания жилета активируются только тогда, когда вода идет прямиком в колпачок, но в ходе последней VOR они периодически срабатывали случайно.
Полная версия статьи
Раздел: О плаваниях под парусами

Между Корсикой и Сардинией

Между Корсикой и Сардинией Сам по себе регион достаточно интересен, много можно говорить и о Корсике, и о Сардинии. Но даже то, что основная масса чартерных компаний предпочитает держать флот недалеко от пролива, разделяющего эти два больших острова, говорит о многом. Другими словами, если бы существовала возможность путешествовать в этих местах не неделю а больше, то стоило бы побывать и на севере Корсики, и на юге Сардинии. Взяв ограничение в одну неделю, я, как и вы в данный момент, был вынужден присматриваться к самым ярким, самым незабываемым местам на берегах этих островов. И, тем не менее, каждый раз удается находить все новые и новые изюминки. .. Собственно, прилетев в Ольбию, все любители паруса направляются в сторону марины Портиско, там стоит огромное количество чартерных яхт. А далее, в зависимости от погоды, маршрут прокладывается, исходя из нескольких условий: -погода: как угроза или как вызов для находящихся на борту, -мотивация экипажа на путешествие: побольше в море под парусом или побольше мест, в которых можно оценить местные достопримечательности...
Полная версия статьи
Раздел: О плаваниях под парусами

В разделе "О яхтах и верфях" статей [2]

200-летие открытия Антарктиды все же будет отпраздновано!

15 октября 2018 года яхту Сила Сибири 32 м, 110 т снесло на камни. Это случилось во время ночного шторма, который парусник пережидал, стоя на двух якорях недалеко от марины г.Пальма-де-Майорка. Приобретенная Валерием Кокориным депутатом омского Заксобрания для совершения двойной полярной кругосветки август 2019 - сентябрь 2020 г. яхта готовилась к масштабной экспедиции, приуроченной к 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Капитаном яхты Сила Сибири и инициатором проекта является Сергей Щербаков. В 2000-2001 годах на самостоятельно построенной яхте Сибирь он совершил полярное плавание, за что указом Президента РФ был награжден медалью За заслуги перед Отечеством II степени. В этот раз в планах было обогнуть сразу два полюса в целях привлечения внимания российской и мировой общественности к важной дате - 200-летию открытия Антарктиды в 1820 году российскими военными моряками Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым. Несколько дней назад яхту Сила Сибири наконец-то сняли с камней и подняли на берег.
Полная версия статьи
Раздел: О яхтах и верфях

Contest Yachts спустила на воду 26-метровый флагман

Contest Yachts спустила на воду 26-метровый флагман Голландская Contest Yachts, специализирующаяся на строительстве полукастомных парусных яхт, спустила на воду свой новый флагман Contest 85CS. Contest 85CS океанский круизер, рассчитанный на кругосветные плавания. Яхта строилась в тесном сотрудничестве с владельцем, который имеет значительный опыт океанских переходов. Все важные системы генераторы, опреснители, системы откачки, фильтрации топлива и воды продублированы. Все основные электроприборы, включая коммуникационную и навигационную электронику, подключены высоко над ватерлинией, чтобы системы яхты работали даже в случае попадания воды в трюм. Кроме того, высоко в лазарете установлена независимая откачная помпа для сбора трюмных вод в случае большого поступления воды внутрь корпуса, приводимая в движение вручную. Корпус 85 CS, спроектированный дизайнерским бюро Judel Vrolijk, представляет собой монолит от киля до релингов. Contest 85 CS доступна в пяти разных вариантах планировки. Для первого корпуса владелец выбрал трехкаютную версию с кухонной зоной в кормовой части и зоной экипажа по левому борту в носовой части.
Полная версия статьи
Раздел: О яхтах и верфях